Строительные товары и услуги » История мирового строительства » Они имели отделы: планирования, пропаганды

Они имели отделы: планирования, пропаганды

Они имели отделы: планирования, пропаганды

В 1939 г. были образованы специальные отряды пропаганды (45—55 человек) по образцу рот пропаганды в гитлеровской армии. Они имели отделы: планирования, пропаганды, религии, личного состава и хозяйственный отдел.

Основным содержанием пропаганды в японской армии были: культ императора, внушение солдату, что все японцы являются детьми императора. Солдату всячески доказывалось, что японцы являются избранной, «высшей раоой»; все же остальные народы объявлялись «варварами». Пропаганда культа войны занимала одно из главных мест.

Японскому солдату внушалось, что весь смысл его жизни заключается прежде всего в том, чтобы умереть за императора и что известная японская пословица «лучший из цветков — цветок вишни, лучший из людей — самурай» выражает существо японского духа — «духа жертвенности» японского воина, который воплощен в идеологии религии синто. Японский солдат ищет смерти героя, презирает личное благополучие ради «высшего блага» «большой семьи» японцев и их императора («сына неба» — «тэнно») —отца этой семьи. Солдату внушали веру в загробную жизнь.

Ему постоянно твердили, что если он погибнет на поле брани, то его душа превратится в «ангела-хранителя» Японской империи 2. 1 Архив МО СССР, ф. 394, оп. 9087, д. 198, л. 130. 2 Там же. Хиллис Лори, автор книги «Японская военшина», проживший много лет в Японии, писал: «В Японии нет неизвестных солдат. Все они известны и обожествлены в храме Ясукуни. Имена павших в бою с большими церемониями вписываются в таблицы во внутреннем храме... В глазах солдата — это высшая честь для смертного» (Н. Lory. Japan’s Military Masters.

The Army of Japanese Life. New York, 1943, p. 46). 270 В казарме, которая рассматривалась как «храм и дом» солдата, постоянно проводились беседы офицера с солдатами («хэйтай»). Преобладала тема «о воинской нравственности». Солдатам показывали «патриотические» спектакли и кинофильмы. Радиопередачи в клубе и чайной комнате для солдат неизменно твердили им о непобедимости японской армии.

Во время специальных праздников, установленных для армии, и в годовщины, связанные с «памятной датой» каждой воинской части (день ее комплектования и организации, день вручения ей знамени, посещения части императором, день окончания инспекторских смотров и маневров, день завершения периода военного обучения и т. п.), проводились торжества, призванные продемонстрировать значение японской армии, «уважаемой народом». Большое внимание в системе воспитания преданного императору воина занимала песня (религиозная и походная). На разучивание солдатских песен выделялось специальное время. Особое распространение получила песня «Душа японской армии» («Нихон гун кокоро») .

Японская казарма «закрепляла» то воспитание, которое каждый солдат получил еще до прихода в армию.

Все мальчики от 3 до 14 лет включались в организацию, подобную бойскаутам, дополнявшую воспитание в начальной школе. Многих мальчиков с 12 лет обучали в школе пользоваться винтовкой.

Каждую осень устраивались маневры учащихся, в которых одновременно участвовало до 10 тыс. человек2.

Комментарии

Добавить комментарий!