Это в свою очередь влекло за собой...

Это в свою очередь влекло за собой...


9 марта 1944 г. «Путера» была официально распущена. Японокая военная администрация объявила, что она стремится заменить это движение организацией, в которой были бы объединены не только индонезийцы, но и все азиаты, проживающие на Яве, — китайцы, арабы, евразийцы — в целях сплочения всех для «достижения победы в священной войне».


Распуская «Путера», японские оккупанты по сути дела признали, что их план установления сотрудничества с национальными деятелями оказался нереализованным, что в Индонезии усиливается антияпонская пропаганда и изо дня в день растет подпольное антияпонокое движение и что национальная буржуазия, буржуазная и мелкобуржуазная интеллигенция явно пытаются использовать борьбу рабочих и крестьян в целях завоевания национальной независимости. Японским оккупантам потребовалась организация, которая могла бы приблизиться к «простым сельским жителям», составлявшим около 80 проц. населения Явы и постав 1 Кэмпейтай всюду мерещились заговоры, и военная полиция продолжала действовать методами жестокой расправы.


Любой хоть однажды попавший под подозрение подвергался таким пыткам, что ложные показания стали обычным явлением. Это в свою очередь влекло за собой новые жертвы.


В 1944 г. в Понтианаке, на западном побережье Калимантана, по подозрению в заговоре казнили сразу 2 тыс. известных индонезийцев и китайцев, в том числе и представителей местной знати (семья понтианакского султана и др.) (Я. S. van Mook. The Stakes of Democracy in Southeast Asia. New York, 1950, p. 49). Де Веерд в своих показаниях Международному военному трибуналу в Токио называет цифру казненных—1,2 тыс. человек; (ЦГАОР, ф. 3970, on. 1, д. 204, МВТДВ, стр. 9698). 425» лявшим оккупантам рабочую силу и сельскохозяйственные продукты для армии Японские оккупанты заменили «Путера» новой организацией—«Джава хоко кай» («Яванский союз верности народа»). Обязанности этой организации заключались в том, чтобы проследить, все ли инструкции военной администрации «доходят до народа».


Центральное руководство «Джава хоко кай» назначалось японским главнокомандующим и состояло исключительно из японцев. В исполнительное бюро вводилось неоколько индонезийцев. Вся деятельность «Джава хоко кай» опиралась на общины. С января 1944 г. Ява была разделена на маленькие общины, примерно по 20 домов в каждой.


Назывались эти общины, как и в Японии, «тонаригуми» («объединение соседей»).



Комментарии

Добавить комментарий!