За это же время значительно...

За это же время значительно...

200 млн. иен, выплаченные Японии царским правительством после русско-японской войны в качестве возмещения «расходов» на содержание русских военнопленных, пошли на субсидирование монополий и развитие промышленности. Железные дороги северо-востока Китая, оказавшиеся в японских руках, стали собственностью предприятия, основанного правительством при участии частного капитала.

В 1906 г. возникла компания Южно-Маньчжурской железной дороги (концерн,«Нанмантэцу кайся»), с помощью которой японский капитал все глубже проникал в северо-восточные провинции Китая. В итоге тайного японо-американского соглашения 1905 г. в японскую колонию была превращена Корея. Этот акт насилия над корейским народом получил «юридическое» оформление в 1910 г. Корея наряду с Маньчстановления монополистического капитала в Японии. — «Вестник Ленинградского университета». Серия истории языка и литературы; № 8, вып. 2, 1957, стр. 179—193. 1 О японских монополиях, их возникновении и развитии см. Константин Попов.

Экономика Японии, стр. 141—153. 2 Гэнро — старейшие государственные деятели Японии, тесно связанные с императором. Они приобрели большое влияние после японо-китайской. войны 1894—1895 гг. Гэнро обсуждали все крупные политические вопросы, и без учета их мнения японский император не принимал ни одного важного решения.

25 экурией стала ареной активной деятельности японских концернов. Резко возрос акционерный капитал в промышленности: со 170 млн. иен в 1903 г. до 814 млн. иен в 1913 г. С 1900 по 1914 г. доля промышленности в экономике страны увеличилась с 19 до 42 процентов. За это же время значительно вырос японский пролетариат.

В 1914 г. •он насчитывал 1 086 тыс. человек.

О концентрации промышленности свидетельствуют следующие данные: в 1900 г. на один завод в Японии приходилось в среднем 28,3 рабочего, в 1914 г. — 31. На предприятиях, насчитывавших свыше 100 рабочих, в 1909 г. было занято 43,5 проц. всех рабочих, в 1914 г. — 48,6 процента.

Комментарии

Добавить комментарий!