Строительные товары и услуги » Строительство государств » На побережье были построены склады

На побережье были построены склады

Такого рода упреки появились в сингапурской газете «Syonan Times» 27 июня 1942 г. Эта же газета 1 июля «укоряла китайцев за то, что они не сотрудничали в подавлении «коммунистических красных трущоб» и поддерживали связь с «черным рынком» (F. С. Jones. Japan’s New order in East Asia, p. 387). 2 F. C. Jones. Japan’s New Order in East Asia, p. 384. 3 «The Nippon Times», January 26, 1943. 4 «Бюллетень Информационного бюро японского кабинета ми нистров», 2 декабря 1942 г. (на японск.

На побережье были построены склады

яз.). 6«Japan Times», July 15, 1942.

На побережье были построены склады, куда японская администрация собиралась перебрасывать награбленное сырье для переправки в метрополию. К маю 1942 г. все оловянные рудники в Малайе, в том числе крупные предприятия «Дрежер» по добыче олова, были восстановлены. На работах по восстановлению сингапурских доков, причалов, пирсов было использовано 2 тыс. пленных и такое же число кули, которые при скудном питании «работали без сна и отдыха»2. К середине 1942 г. были восстановлены пять доков («Кингс док» водоизмещением в 10 тыс. тонн, «Виктория док», «Альберт док», «Стиил флоутинг док», «Кинг Джорж 6-й» (от 4 тыс. до 7 тыс. тонн)3. К середине 1943 г. при участии тысяч китайцев, индийцев и малайцев был поднят самый большой плавучий док (50 тыс. тонн) Селетарской военно-морской станции, который был потоплен британским флотом перед падением Сингапура 4. В марте 1943 г. для «контроля судоходства и нормализации перевозок» в Сингапуре была учреждена компания «Нампо унко кайся» («Пароходная компания южных районов»), в составе которой объединились три пароходные компании: «Ниппон юсэн», «Осака сёсэн» и «Найё кайун». «Пароходная компания южных районов» должна была наладить регулярное судоходство на линиях, связывающих Сингапур с Суматрой, Таиландом, Индокитаем и Бирмой5 для «обмена товарами». Известно, что экономика Малайи зависела от экспорта каучука и олова и от импорта риса и потребительских товаров.

Первый груз японских товаров потребления прибыл в Сингапур лишь в июле 1943 г. Но он быстро «рассосался» на «черном рынке». Что же касается основных видов малайского экспорта — каучука и олова, то «избыток» их создавал для японских оккупантов весьма сложную проблему использования этих традиционных продуктов производства.

Комментарии

Добавить комментарий!